ПАРТНЁРЫ

 

 

Главная / Публикации в СМИ / Новое направление в техническом дизайне – машиностроение

Говоря о дизайне, мы привыкли представлять себе интерьер, одежду, мебель, архитектуру… Ассоциация же с машиностроением, если и возникает, то уж точно в последнюю очередь. А между тем, грамотный подход и развитие этого направления способно дать не только новый толчок в эстетическом развитии общества, но и новый, так давно искомый бренд Кировской области.

 

Так что же такое технический дизайн в машиностроении, какое отношение имеет к нему Кировская область и почему разговоры о нем начинают становиться все более актуальными, мы попросили рассказать художника-конструктора 1 категории ОАО «Машзавода 1 Мая» Игоря Эдигера.

 

– Игорь Генрихович, совсем недавно вы принимали участие в качестве члена жюри на одной из престижнейших выставок нашего региона «Сфера дизайна». Что вы можете сказать о представленных работах?

– Эта выставка – некий отчет работы проделанной за год дизайнерами в разных направлениях. К сожалению, представленные работы показали некоторую узость в стилях дизайна. В основном, был представлен дизайн интерьерный и предметно-бытовой. И весь он практически «содран» из московских журналов. Конечно, я сейчас не говорю о плагиате, я говорю о том, что наши дизайнеры пытаются подражать общим тенденциям спроса, отвечать, духу времени (Москва ударяется по нью-классике – и мы будем), но при этом нет у них своего ноу-хау, той изюминки, которая должна быть в работе каждого художника. Конечно, массовое производство легче продать и с этой точки зрения я понимаю дизайнеров, но время для созерцания, творчества тоже нужно находить, чтобы не происходило профессионального выгорания.

 

– Но если в этих направлениях происходит некоторое выгорание у нас в регионе, может быть пришло время задуматься о продвижении других видов промышленного дизайна?

– Мы к этому постепенно приходим. Девочки из технического колледжа показывают в своих моделях одежды свежие, интересные решения, наши ребята из ВГУ, где есть отделение обработки металла, представили просто удивительные работы, которые легко могут конкурировать с работами мастеров из Германии (я говорю о применении конструкций из металла в оформлении улиц нашего города). Вот, что нужно сегодня развивать!

 

–А если говорить о машиностроении?

Это отдельная и особо сложная ветвь. Технический машиностроительный дизайн – уникальнейшее направление. Дизайнер должен все знать о тех материалах, с которыми он работает. И если говорить о машиностроении, то здесь, дизайнер, в первую очередь, конструктор. Расскажу на своем примере. Меня пригласили работать на «Кировский машзавод 1 Мая» в 2005 году. Сюда я пришел с «Авитека» уже состоявшимся специалистом и знал, что меня ждет. Вот представьте: железнодорожная ремонтная техника, которую выпускает наш завод, – это аккуратненькие желтые кубики на колесиках, в которых много разных механизмов. Но когда мы туда помещаем человека, чтобы эти механизмы начинали работать, то выясняется, что все расположено неудобно: неудобные окна, сидения, не там находятся кнопки, рычаги управления. Кроме того, все эти кубики внешне похожи на многие другие, выпушенные не у нас, на сотни тех, которые производили в Советском Союзе: все однотипные, примитивные, разработанные инженерами 50-х годов. Так вот моя задача из этих кубиков сделать современную, удобную, эргономичную, красивую технику, отличающуюся от всех остальных. В первый же год мы разработали МПД-2 (моторная платформа для подачи шпальных решеток) и МКШУ-01 (машина кусторезная шпалоподбивочная универсальная с финским подъемником), то есть мы превратили эти кубики в обтекаемые многоугольники, которые помимо качества способны были еще и развивать скорость не менее 80-100 км в час. Дизайнер должен продумывать абсолютно все: от звукоизоляции до соблюдения правил санитарных норм и при этом не забывать о внешнем виде.

 

– А каково будущее у дизайна в машиностроении?

– Войдя в ВТО, мы должны понимать, что промышленный дизайн необходим, поскольку мы должны быть конкурентоспособными. Если говорить о тенденциях в развитии дизайна в машиностроении, то здесь Европа склоняется к биодизайну, то есть за основу машиностроения берется живой организм. Например, американские шатлы напоминают по строению рыбу «бычка» – голова широкая, хвост узкий.

Кирову пора иметь свое лицо, бренд: кроме дымковской игрушки у нас ничего нет. Техника, выпускаемая на Кировском машзаводе 1 Мая – узнаваема. Она тоже при правильной подаче может стать лицом региона. Но для этого нужно работать. Наши краны и другие машины работают не только по всей стране, но и за границей. Если мы будем и дальше продолжать соединять инжиниринг и дизайн, то очень скоро можно будет говорить не только о развитии машиностроительного дизайна на площадке нашего предприятия, но и о появлении нового бренда региона.



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.