ПАРТНЁРЫ

 

 

Главная / Публикации в СМИ / Взлётная полоса «ЛЕПСЕ»

О том, когда на промышленном предприятии смотрят 3D; о заказе, какого не получали здесь с советских времён; а ещё о том, как с рабочих пылинки сдувают и как важно знать, к чему идёшь.

 

Новости две. Хорошая. И еще хорошая. С какой начать? А начать надо, пожалуй, с того, что еще лет 10-15 назад товары народного потребления составляли 70 процентов от всей производимой кировским заводом «ЛЕПСЕ» продукции. Тридцать процентов приходилось на изделия, применяемые в производстве специальной и авиационной техники. Сегодня всё с точностью до наоборот.

 

Всем заказам заказ. Новость первая

Недавно завод получил заказ, который обеспечит загрузку его производственных мощностей на несколько ближайших лет вперед. О таком событии здесь только и могли мечтать. «ЛЕПСЕ» в числе других российских предприятий, занятых в создании и производстве нового воздушного судна – модернизированной версии само¬лета Ил-76, будет производить комплектующие изделия для 39 таких машин. Контракт на исполнение заказа Минобороны РФ был подписан после показательных испытаний, проходивших в Ульяновске, где и собирают новый самолёт. За полетом, кстати, наблюдал Президент России Владимир Путин. Подводя итог испытаниям, он заметил, что Ил-476 (это его рабочее название) – единственный транспортный самолет, который российский авиапром произвел за последние 20 лет.

«Чтобы поднять машину в воздух, потребовалось шесть лет. Это не просто вновь возрожденная машина Ил-76. По сути, это машина, обновленная более чем на 70 процентов», - цитируют Путина на сайте ульяновского предприятия – ЗАО «Авиастар-СП». А на сайте Пермского моторного завода, который также в числе десятков российских предприятий работал и будет работать над выпуском нового «Ила», читаем: «Подписание контракта поставило точку в дискуссии о том, какой силовой установкой должен быть оснащен основной самолёт российской военно-транспортной авиации первой половины XXI века». Силовая установка – двигатель, производимый этим пермским предприятием. А двигателей таких в каждом самолете – по четыре. И большую долю комплектующих для них производит ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ». Всего же для одного такого воздушного судна завод поставляет около 730 изделий 90 типов.

- Это огромнейший объём работы, с советских времен не было такого заказа. Будет задействовано всё предприятие, все цеха, – говорит Михаил Бронников, начальник сборочного производства авиационной техники.

Для изготовления обновленных изделий были проведены ра¬боты по модернизации комплектующих, применяемых на серийном Ил-76. Сейчас работникам завода предстоят испытания системы и запуск очередного серийного производства.

А вообще, как говорят на заводе, ни один летательный аппарат в нашей стране не поднимается в воздух без комплектующих, произведенных на «ЛЕПСЕ».

- У нас широчайший спектр изделий, начиная от механизмов, где девяносто процентов работы – это механообработка, и заканчивая изделиями для спецтехники, где механообработка – это лишь десять процентов затраченного труда. Остальное – сборка. Такие изделия называем интеллектуальными. Их выгодно производить, они дорого ценятся. Вот на такие изделия мы как раз и получили заказ, - подхватил разговор заместитель главного технолога по сборочному и испытательному производству Константин Манылов.

 

Чисто цех. Новость вторая.

- Сейчас уже, пожалуй, не секрет – на нашем предприятии идёт рост заказов на изделия авиационной и специальной техники. Мы пережили те времена, когда пекли хлеб прямо на предприятии и выдавали им зарплату своим рабочим. Вышли и из кризиса 2009 года, –  продолжает Михаил Бронников и ведет по коридорам с блестящим новеньким полом, показывая свои владения. Владения – полностью реконструированный сборочно-испытательный комплекс, в который объединили четыре цеха предприятия. Пятилетняя работа по капитальному ремонту производственных помещений на площади более 12 тысяч квадратных метров, инвестиции в размере 104 миллионов рублей. И вот открытие цеха состоялось. Всё как положено – при высоких гостях ленточку перерезал генеральный директор «Уравагонзавода», председатель совета директоров ОАО «ЛЕПСЕ» Олег Сиенко. Теперь в новом объединённом цехе – обычный рабочий режим. Но и за пять лет реконструкционных работ здесь ни разу не было остановлено производство.

- Эту модернизацию провели для того, чтобы в срок выпускать все заказы, чтобы качество их соответствовало стандартам, современным должен быть и производственный процесс. И начинается всё с организации рабочего места, – говорит Михаил Борисович.

А с рабочих на заводе «ЛЕПСЕ», надо сказать, пылинки сдува¬ют. Ну заботливое отношение, соцпакет, своя столовая, путёвки в санаторий и летний лагерь для детей – это само собой. Но и в прямом своем смысле это выражение здесь «работает». Перед входом на участок, так называется помещение, в котором собирают определенный вид изделий,  – тамбур. Заходишь в него, и автоматически включается обдувающее оборудование, которое очищает одежду от пыли.

- Так положено. Закон ЧП,  – констатирует Михаил Бронников.

Аббревиатура ЧП, кстати, здесь страха никакого не наводит. Чистые помещения – вот что это значит. А чрезвычайное происшествие здесь – грязь. Но режим чрезвычайной ситуации вводить вряд ли когда-либо придётся – всё сверкает чистотой, и по блестящему полу идти в сапогах даже как-то неудобно, кажется, что обувь надо снять как дома – у порога…

Автоматикой оборудован весь цех. Приборы на каждом участке устанавливают и регулируют температурный режим, влажность. А уровень запыленности благодаря новой системе очистки в 4 раза ниже предписанного.

 

Новое время – новые технологии

Именно в этом цехе изделие приобретает готовый вид. Работа ручная, штучная. И очень кропотливая. Детали мелкие, и иногда одно изделие работнику приходится собирать месяц, а то и больше.

- Да это собрать раз плюнуть, – говорит Александр Соколов, сборщик электрических машин и аппаратов, и показывает на сложнейшее с точки зрения обывателя устройство, собранное им. Александр Николаевич работает в цехе сборки уже 10 лет. – Конечно, когда осваиваем новое изделие, приходится постараться, чтобы разобраться в технологии. Хотя сейчас всё становится намного проще...

Каждое рабочее место на скольких участках оборудовано компьютером. В перспективе эту идею планируют реализовав во всём цехе. В компьютерах – документы с технологией сборки изделия. Все детали – в трёхмерном изображении. Вся технология прописана шаг за шагом. Знай переходи по ссылкам. Пока на «ЛЕПСЕ» оцифровали технологию сборки одного изделия. Ушло на это около месяца. Есть желание и необходимость перевести в электронный вид технологии всех производимых здесь серийных изделий. А их более тысячи.

- Это действительно удобно. Перелистывание огромной стопки документов с чертежами заменили одним кликом мыши, все изменения в инструкции вносят в режиме реального времени. Благодаря этому мы сможем облегчить процесс обучения новых работников (а готовить кадры приходится самим для себя): при данной технологии сборки отпадает необходимость умения читать двухмерные чертежи, здесь всё наглядно. Сокращается и время сборки,  – говорит Константин Манылов и демонстрирует программу с трёхмерными изображениями.

- По такой картинке даже школьник соберёт, – смеются лепсенские «старожилы». Может, и соберет, но здесь, в цехе, работают только профессионалы. Многие из них уже «готовы¬ми» перешли из других цехов. Процесс перевода идет и до сих пор. В этом году в цех приняли уже 15 сотрудников.

Ещё один участок в новом комплексе пока пустует. Он подготовлен специально для расширения объёмов производства и штата. К концу года, говорят, и здесь начнется кропотливая работа по сборке авиационных механизмов. Пока в цехе работают 247 человек.

И еще одну важную вещь подчеркивает Михаил Борисович Бронников:

- Главное в этой модернизации и реконструкции, пожалуй, то, что всё здесь направлено на энергосбережение. Начиная от пластиковых окон, которые позволяют не отапливать улицу, и заканчивая индивидуальными системами вентиляции каждого рабочего места.

Если раньше гоняли всю систему вентиляции, то теперь приборы включаем только на тех участках, где идёт работа. Вообще, в Рос¬сии и у нас на предприятии идёт смена поколений. Новое время диктует новые подходы к работе.

А всё новое – это новость. И с чего бы мы ни начинали, главное – к чему придём. И ещё важен раз¬бег перед взлетом... А «ЛЕПСЕ» идет как раз к тому, для чего его и создавали – заниматься авиастроением здесь хотят и могут «по-крупному». До 2020 года, как говорят машиностроители, предполагаются закупки еще 100 самолетов нового поколения. Ещё новость: модернизированным российским самолётом заинтересовались в Китае и Индии.



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.