ПАРТНЁРЫ

 

 

Новости / Гендиректор АО «ВМП «АВИТЕК»: «Госзаказ по выпуску военной и гражданской продукции выполнен досрочно»

Одно из старейших предприятий России Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» начинало свою историю как первый в стране завод по производству авиационного вооружения. В настоящее время предприятие специализируется на выпуске средств спасения летчиков, катапультирующих кресел, грузоподъемных систем и механизмов для самолетов и вертолетов, а также различной гражданской продукции.

 

О том, с какими результатами предприятие завершает уходящий год и планах на будущее рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ВМП «АВИТЕК» Александр ИВАНОВ.

 

– Александр Владимирович, как вы оцениваете итоги работы предприятия в 2017 году, на какие показатели по объёмам производства удалось выйти, соответствуют ли они плановым?

 

– Год был сложным, но коллектив успешно справился со всеми поставленными задачами. План производства изделий всех направлений – специальной и авиационной техники, гражданской продукции – и по объему, и по номенклатуре выполнен на 100%.

Коллектив завода исполнил все государственные заказы для министерства обороны, завершив их на три недели раньше установленного срока. В сжатые сроки освоены три вида новых авиационных изделий, которые предприятие производит по программе импортозамещения.

 

– Используются ли в производстве импортные комплектующие?

 

– Для специальной и авиационной техники импортные комплектующие у нас не используются. Наш завод уже полностью ориентирован на отечественные материалы.

 

– Появятся ли катапультные кресла вашего предприятия на новых самолетах, планируемых к поставкам ВКС России?

 

– «АВИТЕК» является заводом по серийному производству катапультных кресел для боевой авиации, разрабатываемых НПП «Звезда». Мы освоили выпуск новых кресел К-36Д пятой серии, которые устанавливаются на многофункциональный истребитель Су-35, а также будут устанавливаться на перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, разрабатываемый компаний «Сухой».

 

– Что пришлось менять в работе предприятия в связи с западными санкциями?

 

– Увеличивать интенсивность работы, поскольку стало больше заказов, практически, по всем направлениям.

 

– Насколько остро сегодня стоит проблема кадров с учётом специфики предприятия?

 

– Кадровая проблема на «АВИТЕКе» в целом решена. Сейчас сделан акцент на работе со специалистами IT, технологами, наладчиками и операторами нового оборудования, а также другим высококвалифицированным персоналом. Этому уделяется и будет уделяться особое внимание, в том числе в вопросах социального обеспечения, льгот и предоставления дополнительных возможностей. Созданы хорошие условия для повышения квалификации. Мы тесно сотрудничаем с высшими и средними учебными заведениями Кирова, Йошкар-Олы, Санкт-Петербурга по подготовке необходимых специалистов.

 

– В СМИ появились сообщения о возможном объединении ВМП «АВИТЕК» и Кировского машиностроительного предприятия (КМП). Действительно ли планируется такое объединение, какие задачи оно должно решить? Будет ли проводиться сокращение персонала в связи с этими планами?

 

– Предполагаемое объединение «АВИТЕКа» и КМП – это способ повышения эффективности производства путем внедрения и распространения современных стандартов цифровой экономики. Таким образом, после присоединения к «АВИТЕКу» КМП станет локомотивом в этом направлении. Сокращений персонала на предприятии ни до, ни после возможного объединения с КМП не планируется, уровень заработной платы как минимум не будет снижаться. Наоборот, стоит задача поднять зарплату до уровня КМП.

Само слияние двух предприятий в случае принятия решения о его проведении пройдет в форме присоединения КМП к АО «ВМП «АВИТЕК» и будет осуществлено не одномоментно, а в несколько этапов: организационно-штатный, технологический, социально-экономический и т.д. При этом выполнение производственных планов останется важнейшей задачей наряду с освоением новых технологий и оборудования.

Нужно понимать, что при строительстве нового завода (КМП) изначально планировалась тесная кооперация с «АВИТЕКом». На КМП ряд необходимых производств отсутствует, но они есть на нашем предприятии, причем прошли процесс модернизации. Например, литейное производство, цех термообработки металлов, кузнечный цех и другие. А на КМП есть новый цех гальваники, что позволит закрыть старый на «АВИТЕКе».

Поэтому целесообразно объединить усилия и осуществлять кооперацию в рамках одного юридического лица, что позволит значительно усилить эффективность производства на каждом из предприятий и добиться необходимого экономического результата.

 

– Какие задачи стоят перед коллективом на следующий год?

 

– В течение двух лет мы должны наладить серийное производство двух изделий по спецтехнике. Кроме того, увеличивать долю продукции гражданского назначения. Мы уже сейчас в четыре раза увеличили ежемесячный выпуск кресел для машинистов локомотивов различных модификаций. После длительного перерыва на предприятии возобновлён выпуск тяжёлых ручных лебёдок гражданского назначения РЛ 1500. Изготовлена опытная партия и первая серийная партия поилок для крупного рогатого скота, которые уже используются на сельхозпредприятиях Кировской области.

 

Словом, предстоит решать масштабные трудные задачи, требующие максимальной концентрации, новых конструкторских и технологических решений, но наш коллектив имеет многолетний опыт по решению таких задач. Уверен, мы справимся.

 

Интерфакс



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.