ПАРТНЁРЫ

 

 

Главная / Публикации в СМИ / Блиц-интервью Валентина Пугача, ректора ВятГУ

Важным этапом в коммерциализации инноваций являются НИОКР. Но по большей части они «пробуксовывают» не из-за отсутствия идей, а хорошего инжиниринга, способного в короткие сроки поставить опытный образец на серию. Какие выходы из создавшегося положения может предложить главный технический вуз региона?

– Нами предпринято несколько шагов, которые позволяют решать эту проблему. Во-первых, создано конструкторское бюро, в котором студенты под руководством преподавателей решают конкретные конструкторские задачи по заказу предприятий реального сектора экономики. Прецеденты уже есть: «на мази» заказ разработки целого станка по заказу одной из кировских фирм. Во-вторых, мы решили проблему быстрого инжиниринга, создав в вузе центр прототипирования. Используя модель лабораторий, ФабЛаб-центр решает задачи перевода идей сначала в компьютерную модель, затем в пластиковый прототип и в итоге – в готовое изделие. На текущий момент центр уже имеет ряд единиц оборудования и реализует первые проекты. К концу года мы выведем проект на полную мощность, тогда срок разработки нового изделия, который обычно занимает более года, сократится до 1-2 месяцев.

 

Конкурсы инновационных идей проходят в регионе при активном содействии ректората ВятГУ. Как использует университет возможности открытых инноваций, когда в проекте по продвижению инновационного продукта участвует разномасштабный бизнес, применяя все возможные инструменты взаимодействия?

– В инновационных конкурсах университет активно участвует и, более того, регулярно побеждает. Форм участия несколько, с одной стороны, это персональное участие сотрудников, аспирантов и студентов вуза, например в конкурсе У.М.Н.И.К. С другой стороны, создаваемые вузом малые инновационные предприятия.

На мой взгляд, какого бы масштаба бизнес ни был, схема одинаковая: главное – заинтересованность во внедрении инноваций на своих предприятиях и понимание, что инновации не берутся «из ниоткуда». Необходимо финансировать разработки, ставить конкретные задачи исследователям, а не покупать готовые технологии на Западе, называя их потом инновационными лишь потому, что они позволяют производить продукт, которого ранее не было в регионе.



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.