ПАРТНЁРЫ

 

 

Новости / Приоритеты работы комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме

16 марта в Москве в ОАО «Рособоронэкспорт» состоялось организационное заседание комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Возглавил его президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон. От Кировской области в состав 47 членов комитета вошёл председатель регионального отделения СМР, генеральный директор завода «ЛЕПСЕ» Геннадий Александрович Мамаев.

 

Открывая заседание, первый вице-президент СоюзМаш России В.В. Гутенёв подчеркнул, что основная задача экспертной площадки под руководством Андерссона – разработка предложений для развития импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов. «Не менее важны вопросы подготовки и закрепления кадров в автомобильной промышленности и актуализация нормативно-правового обеспечения в области технического регулирования с учётом наиболее успешных международных практик», – отметил Владимир Владимирович, поблагодарив председателя комитета за его активную позицию в отстаивании интересов российской промышленности.

 

Бу Андерссон, в свою очередь, выразил признательность руководству Союза за предоставленную возможность поделиться своими знаниями и опытом на благо России. Результат деятельности комитета президент АвтоВАЗа обозначил в 5-ти пунктах: «Во-первых, мы должны чётко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе – более 700 тысяч человек. Вторая задача комитета – защищать. Третья – развивать. Четвертая – усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая». В качестве примера Андерссон привёл США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннюю промышленность.

 

«Тем не менее, российский автопром движется вперёд. Например, тольяттинский автоконцерн примерно на 50 процентов улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АвтоВАЗа – 724. Я не знаю почему, но наши лучшие поставщики представляют Республику Татарстан – качество, цены, исполнение сроков поставок всегда на высшем уровне. Может, состав воды в регионе особенный, или роль личности президента Минниханова настолько сильна?», – отметил Андерссон. На это первый вице-президент СоюзМаш России В.В. Гутенёв ответил, что причину следует искать не в составе воды: в тех регионах, где руководство создаёт условия для развития промышленности, выпускаемая продукция вполне конкурентоспособна.

 

Итогом первого заседания стало утверждение положения о комитете и его организационной структуре. Кроме того, были намечены перспективные темы для обсуждения.

 

Закрывая заседание, Бу Инге Андерссон сказал: «Я принял предложение возглавить комитет не потому, что мне больше нечем заняться. Каждый рабочий день АвтоВАЗ переводит поставщикам 636 миллионов рублей. Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АвтоВАЗе – 100 миллионов рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков».

 

Планируется, что следующее заседание состоится в ближайшее время в Тольятти.



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.