ПАРТНЁРЫ

 

 

Главная / Публикации в СМИ / Настрой на дела

Интервью председателя регионального отделения Союза машиностроителей России, генерального директора ОАО «ЛЕПСЕ» Г.А. Мамаева.

– Геннадий Александрович, последнее воскресенье сентября – профессиональный праздник людей, трудом нескольких поколений создавших такую силу и мощь государства, с которой вынуждены считаться все, как бы кто к нам не относился. Они и сегодня отдают делу возрождения и развития отечественного машиностроения свой профессионализм, талант и трудолюбие. В этом году с каким настроением вы встречаете День машиностроителя?

– Ответственность за обеспечение обороноспособности России с нас никто не снимал, поэтому настрой должен быть один – на конкретные дела, преодолевая любые трудности, решая самые сложные задачи. 

Хотя, конечно, ситуация не самая благоприятная: за первое полугодие российский ВВП вырос всего на 1,4%, а промышленность показала нулевую динамику. Но мы все в 2008 году проходили через что-то подобное и знаем, как справляться с экономическими спадами.
Поэтому по всем направлениям ведём целенаправленную работу на перспективу. Несколько примеров: Союз машиностроителей России внёс ряд поправок в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», предусматривающих ответственность заказчиков и исполнителей ГОЗ, чего раньше не было. И ГосДума РФ приняла в первом чтении эти поправки в Кодекс об административных правонарушениях
…Скоро появится новая форма частно-государственного партнерства - «контракт жизненного цикла», то есть сквозной контракт на весь период существования вооружения и военной техники – от изготовления до утилизации.
СМР не раз поднимал этот вопрос на различных уровнях. И новое руководство Минобороны пошло навстречу. Отраслевые холдинг станут единственными исполнителями комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание военной техники, которую они произвели. За основу был взят мировой опыт.
Инициатива СМР была поддержана Президентом России В.В.Путиным. Он подчеркнул, что это повысит ответственность промышленных предприятий за качество своей продукции, и принесет им дополнительный доход. Потребуется и создание антикоррупционных механизмов управления оборонным заказом.
Всегда в центре внимания Союза была кадровая политика, её молодежные аспекты. По предложению Российского Союза ректоров СМР становится куратором школьного олимпиадного движения инженерных специальностей.
Особое внимание Союз уделяет проблемам высшего инженерно-технического образования. Продолжается Всероссийская программа «Ты – инженер будущего».
СМР продолжает сотрудничество по добровольной сдаче донорской крови в рамках государственной программы «Служба крови». Сегодня в ней участвует уже 45 региональных отделений, включая кировское. 35 тысяч работников промышленных предприятий сдали свыше 10 тысяч литров. Спасены сотни жизней.


– Как идут дела у кировских машиностроителей?

– По-разному. Вятскополянский завод "Молот" переживает, как известно, непростые времена. В апреле 2013-го была введена процедура внешнего управления. Но по итогам работы за 1 квартал оттого года «Молот» впервые получил чистую прибыль в размере 10 млн. рублей. Такой результат позволяет надеяться на перемены к лучшему. К тому же, завод сейчас в стадии подписания ряда договоров с концерном "Калашников". Заключён контракт со шведской торговой компанией. Сейчас предприятие работает полную рабочую неделю. 

Для ОАО «ВМП «АВИТЕК» основным направлением является производство авиационной и специальной техники, средств спасения пилотов, авиационных грузоподъемных систем. На сегодняшний день предприятие работает стабильно, осваивает новые виды продукции. Проведены государственные испытания и сдана первая партия новой ракеты для ПВО. Разработана и внедрена автоматизированная система управления материально-техническим снабжением основного производства.
По итогам 8 месяцев текущего года завод перечислил налоговых платежей во все уровни бюджета более 175 миллионов рублей.
ОАО «Кировский завод «Маяк» – одно из крупнейших предприятий Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга РФ, продолжает работы по новым изделиям «Атака» и «Вихрь».
Перечислено более 50 миллионов рублей налоговых платежей.
ОАО "Электропривод" проводит большой объём работ по подготовке к серийному выпуску нескольких видов электроприводов для новых типов самолётов, например, для МС-21, а также систем кондиционирования воздуха, электропитания и коммутации. Проходят испытания система управления приводами для военно-транспортного самолёта ИЛ-476МД, пульт диагностики предотказного состояния, электропривод рулей направления. В плановом порядке идёт модернизация и замена старого оборудования.
Кирово-Чепецкий завод «ВЭЛКОНТ» освоил производство выключателя фонарей заднего хода для АвтоВАЗа, выпуск охотничьего и рыболовного снаряжения. Направлены на испытания образцы авиационных контакторов нового поколения. Отлажен процесс литья под давлением резинотехнических изделий на новой литьевой машине. Запущено в эксплуатацию новое оборудование для резки металлов.
ОАО «НИИ СВТ» прогнозирует в 2013 году рост объемов работ по государственным контрактам более чем на 15 %, а также существенный рост объемов услуг в сфере информационной безопасности. Потребителям переданы новые образцы комплексов обработки информации и средств телекоммуникационной связи.
НИИ СВТ – обладатель премии «Серебряный кинжал» как символа признания профессионального вклада в области информационной безопасности.
Кировским машзаводом «1 Мая» разработана новая интересная техника – дизельная автомотриса. Это самоходный трехосный экипаж, рассчитанный на перевозку 12 человек. Может выполнять много видов работ – монтажные, ремонтные, аварийно-восстановительные и другие. На Международном железнодорожном салоне в Щербинке машина ВПРС-05 заняла второе место в номинации «Вагоны и путевые машины». Первомайцы модернизировали 150-тонный кран, аналог которого на выставке у всех на глазах поднял грузовой вагон.

– А с чем встречает профессиональный праздник коллектив одного из крупнейших машиностроительных предприятий области – завода «ЛЕПСЕ»?

– Экономические показатели у нас неплохие. Объёмы производства за 8 месяцев выросли на 5,6%, по авиатехнике – на 12,5%. Выручка увеличилась на 3,2%.

А если говорить о новинках, в этом году на авиасалоне МАКС-2013 особый интерес вызвали наши бесконтактные моментные высокодинамичные двигатели. Они не имеют аналогов в России. Их сфера применения абсолютно не ограничена. Более того, включены в перечень Минобороны, рекомендуемый для применения в новых вооружениях. По итогам МАКСа завод начал разработку двух новых изделий.
Для военно-морского «ЛЕПСЕ» создал автоматизированный электропривод.
По итогам IX Международной выставки вооружений, которая только что завершилась в Нижнем Тагиле, мы с нашими партнёрами ведём разработку изделий для бронетанковой технике.
В текущем году нами отправлена партия изделий на Кольскую АЭС.
Изготовлены первые образцы мощного генератора ГТ180, знакового для авторитета предприятия.
…Для железнодорожной дороги изготовлен управляемый привод перевода стрелок. Он практически не нуждается в обслуживании, ресурс ограничен только временем работы подшипников. В Магаданскую область золотодобытчикам отправлена партия таких изделий.
Подконтрольная эксплуатация на промыслах ведущих нефтедобывающих компаний РФ лепсенской насосной установки показала повышение темпов отбора пластовой жидкости до 30% и снижение энергопотребления до 40%. Таким образом можно сделать вывод, что для механизированной добычи нефти им альтернативы нет.


– Геннадий Александрович, Вы, наверно, согласитесь, что судьба машиностроителей – двигаться вперед, осваивать новые виды продукции, применяя новые технологии и методы управления производством, совершенствуя его организацию...

– С этим трудно не согласиться. Сегодня на заводе «ЛЕПСЕ», как и всём машиностроительном комплексе кировской области, идёт масштабное переоснащение производства. Только перечисление новейших станков и обрабатывающих центров семи разных типов займёт полстраницы. Работа на них идёт в три смены. Полным ходом у нас идёт реконструкция агрегатного производства. 

В связи с постоянным ростом цен на энергоносители перестраивается работа энергохозяйства. Смонтировав газовую котельную, которая обеспечивает завод и паром и теплом, мы отказались от пара с ТЭЦ.
Идёт внедрение современной системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия.
Организовано единое информационное пространство предприятия. В цепочке «конструктор – технолог – инструментальщик» полностью автоматизировано создание управляющих программ для станков с ЧПУ.
Кроме минимизации ошибок, новые информационные системы дают простор для творчества, и, повышая мотивацию к труду, способствуют профессиональному росту инженеров.
А это очень важно. Ведь все инновации в технологиях должны обязательно приводить к новому качеству жизни коллектива и в социальной сфере. И здесь немало хороших новостей. Большое внимание на заводе уделяется работе с молодёжью.
Недавно ещё шести молодым специалистам вручили ключи от отдельных благоустроенных квартир. Сегодня готовятся к сдаче ещё семь квартир. И в ответ наша молодёжь активно проявляет себя – и на предприятии и за его пределами.
Молодые лепсенцы на Межрегиональном конкурсе работающей молодёжи «Золотые кадры XXI века» получили почётные грамоты победителей. Вновь успешно проявили себя на байкальском Форуме «Инженеры будущего», заняв призовые места сразу в нескольких номинациях. Активно участвуют в ежегодной конференции «Будущее машиностроения России» в МГТУ имени Баумана.
И я знаю, что наша молодёжь, обретая опыт, будет вместе со своими старшими товарищами делать всё для того, чтобы машиностроение оставалось прочным фундаментом отечественной промышленности и основой обороноспособности России.
Дорогие земляки, коллеги-машиностроители! Сердечно поздравляю вас с нашим профессиональным праздником! Желаю доброго здоровья, творческого созидательного труда, благополучия и счастья – вам и вашим близким!

Беседовал Владимир Коцепалов



Следующая новостьПредыдущая новость


Наверх

    Кировское региональное отделение Союза машиностроителей России – 2020 г.